В ДДТ «Град чудес» 30 апреля 2020 года состоялась педагогическая онлайн- конференция. Педагогический коллектив подвел итоги деятельности учреждения в  режиме реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 

konfer_30_04.jpg

Заместитель директора, Астраханцева А.И., рассказала об  особенностях  организации образовательной деятельности с применением электронного обучения ,какие платформы для онлайн обучения, социальные  сети, образовательные электронные ресурсы мессенджеры и т.д., используют педагоги при проведении учебных занятий, как  формировалось  расписание занятий на все учебные дни в соответствии с учебным планом по каждой программе, о внесении  корректировки в текущее календарно-тематическое планирование, какая информационная  работа была проведена с обучающимися и их родителями (законных представителей), о реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения. «Сегодня уже можно подвести промежуточный итог этой деятельности, который  можно назвать как успешным, отметила Альбина Ивановна.

konfer_30_04_1.jpg

Педагоги дополнительного образования поделились опытом  деятельности  по реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения.  Кобчикова О. В, педагог творческого объединения «Флористика»   поделилась  опытом как при  планировании учебной деятельности обучающихся следует определить, какие разделы программы могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов,  какие из них потребуют обучения перед компьютером в  определенное расписанием время, а какие могут осваиваться обучающимися в свободном режиме. В своей деятельности педагог использует разные средства обучения,  в том числе собственные авторские видеофильмы, презентации, мастер-классы, активно подкрепляет теорию практическими заданиями.

konfer_30_04_2.jpg

Безбородова О.Б. педагог театрально-эстрадной студии «Маска в начале перехода на дистанционное обучение проанализировала технические возможности   и умения  обучающихся  пользоваться современными платформами и онлайн-инструментами.  Обучение выстраивалось  исходя из целей и задач образовательной  программы. При изучении нового материала педагог выбирает доступный и комфортный для  обучающихся формат занятия. При проверке, как дети усваивают теорию, им дается практическое задание, создается  подробная  памятка или инструкция,  рекомендации по  закреплению   и просматриваются, анализируются  результаты. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так можно  определить, работают ли  объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить. Одно из условий эффективной удаленной работы - это частая смена заданий и много практики. Постоянно  поддерживается  обратная связь, которая  позволяет контролировать процесс обучения, эмоциональное состояние и включенность  ребят в обучение

konfer_30_04_3.jpg

Руководитель студии «ЛЕГО-конструирования» Иванчик Н.М. представила опыт работы с обучающимися дошкольного возраста при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий. Опыт, как педагог учитывает возрастные особенности детей, выделяя  два главных  аспекта – Посильность и Продуктивность,  в содержании учебных занятий использует  знакомые и интересные  дошкольникам технологии с которыми им  легко справиться и получить успешный результат. Для организации практической деятельности   много дается  творческих заданий по образцу, индивидуальных или групповых проектов. Важно не терять контакт с аудиторией и поддерживать мотивацию, организовывать занятия в формате видеоконференций, предоставлять обучающимся возможность индивидуальной консультации через социальные сети, телефон, мессенджеры.

konfer_30_04_4.jpg

В своей педагогической деятельности   педагог Ярошевич Л.А. применяет дистанционные образовательные технологии, используя  различные цифровые образовательные ресурсы и социальные сети: Сlassroom, vk.com, мессенджеры WhatsApp и Viber,Zoom. В объединении «Школа шитья и дизайна»  обучающиеся дошкольного возраста совместно с родителями активно включаются  в работу, осваивая новые и используя уже знакомые ресурсы, под руководством педагога  успешно реализуют  дополнительные общеобразовательные общеразвивающие  программы  дистанционно. Обучающиеся среднего  и старшего школьного возраста выполняют  задания в интернет-ресурсе «Learning Apps»,  используют презентации совместного доступа. Продуктивно работает обратная связь со всеми участниками образовательного процесса по выполнению заданий с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения  которые включают  разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием, online-занятия, видеолекции,  оnline-консультации, фрагменты и материалы доступных образовательных интернет-ресурсов, инструкции по выполнению практических заданий, дидактические материалы, технологические карты, тестовые  и контрольные задания.

konfer_30_04_5.jpg

Педагог объединения «3D моделирования» и детской киностудии «Радужка» ,Шоленинова Т.В. представила  перечень  электронных ресурсов  и  дистанционных технологий  для активного использования при обучении детей и подростков по дополнительным программам технической направленности. Педагог использует веб - сервис Google класс, WhatsApp, Telegram, электронную почту. Для реализации  общеобразовательных общеразвивающих программ обучающимся даются задания, к которым создаётся алгоритм выполнения, на повторение пройденного материала и для самостоятельного изучения нового материала. Для реализации программы «Детская киностудия» созданы пошаговые инструкции создания мультфильмов, для обучающихся и их родителей, которые выступают как поддержка в работе. Учебные занятия  для детей дошкольного возраста, по развитию речи, представляют собой файл с заданием на совершенствование навыков чтения и подготовки руки к письму. Так же, к каждому занятию, предлагается развивающая компьютерная игра на повторение материала, при создании викторин, ребусов, загадок используются  не только тестовые вопросы ,но и видео и аудиофайлы.

konfer_30_04_6.jpg

Ю.Н. Болгова, педагог хореографического коллектива «Реверанс», реализуя   разновозрастные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы   художественной направленности, применяет в основном формы индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Хореограф, в условиях удаленности обучения, ставит задачу сохранения контингента и дает детям понятные, необъемные задания, с посильными и конкретными требованиями выполнения, с целью повышения мотивации для дальнейшего взаимодействия, в том числе и с родителями обучающихся. В сложившихся обстоятельствах именно педагог обладает большей информированностью и компетентностью в вопросах организации и реализации дистанционного образования.  Взаимодействия с семьёй, выстраивание партнёрских отношений - важный аспект и здесь работают те же, что и с детьми, законы педагогики успеха: создание общего информационно-ценностного поля, поддержка родительского опыта, качественная обратная связь,  ценность отношений между педагогом, детьми  и их родителями.

konfer_30_04_7.jpg

Бархатова З.П. подвела итоги  работы конференции  отметив, что  дистанционное  обучение требует, как нормативной поддержки, так и понимания, какие направления и формы этой работы могут быть реализованы в дистанционном формате. В нашем учреждении  по всем направлениям  все отработано оперативно, осуществляется методическая поддержка  педагогических работников, регулярно прослушиваются вебинары  СПбГУ семинары АППО СПб, даются рекомендации  по дистанционному обучению с  использованием информационных технологий, в практику вводятся онлайн-консультаций и видеоконференции. Самое сложное это методическая подготовка учебного занятия, здесь главное использовать разные средства обучения, специальные ресурсы сети Интернет в соответствии с целями и задачами общеобразовательной программы. Важными компонентами эффективного занятия являются создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта, ситуации успеха, обеспечение личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучающимся через разные формы взаимодействия.